|
Студенту на замiтку | ||||||||||||
Психологія спортуРекомендации по индивидуализации учебно-тренировочного процесса и подготовки к соревнованиям гимнасток с различными свойствами темперамента Рекомендации по индивидуализации учебно-тренировочного процесса и подготовки к соревнованиям гимнасток с различными свойствами темперамента Гимнастки Пути воздействия Тревожные гимнастки: Пути воздействия § Мягкое, тактичное, внимательное, чуткое отношение к спортсменке перед стартом (не допускать критических замечаний в ее адрес) § Обязательное обучение методам регулирования эмоциональных состояний § Удерживание от чрезмерной траты энергии § Дозирование мотивации в соревнованиях путем понижения чрезмерной ответственности за данное выступление, акцентирование внимания спортсменки на технике выполнения упражнения, его красоте, эмоциональной выразительности Нетревожные гимнастки: Пути воздействия · Повышенная требовательность, контроль тренера за посещаемостью занятий · Повышение интереса к выступлению в соревнованиях (постановка конкретных целей и т. п.) · Повседневный контроль за самостоятельной работой спортсменок · Дополнительное стимулирование перед стартом Эмоционально возбудимые гимнастки: · Обязательное обучение методам регулирования эмоциональных состояний · Мягкое, тактичное обращение в условиях соревнований · Регулирование силы мотива в соревнованиях · Эмоционально невозбудимые гимнастки · Повышение интереса к изучению новых элементов · Специальная дополнительная работа по развитию музыкально-ритмического чувства · Включение в тренировку соревновательной мотивации с целью повышения активности Импульсивные гимнастки · Терпеливо и настойчиво убеждать гимнасток в том, что все замечания тренера справедливы · Требовать проводить разминку по плану · Разъяснять и требовать выполнение упражнения до конца в любых условиях и при любых обстоятельствах Неимпульсивные гимнастки · Практиковать нечастую смену заданий во время тренировки Ригидные гимнастки · Менять на тренировках снаряды, места занятий · Давать в тренировках разнообразные элементы и чаще менять их · Требовать от спортсменок мысленного воспроизведения упражнения непосредственно перед его выполнением на соревнованиях (для предупреждения появления старых ошибок) Экстравертированные гимнастки · Требование систематической работы над собой · Требование ограничения в условиях соревнования чрезмерно интенсивного общения Интровертированные гимнастки · Поручать задания по оказанию помощи подругам во время тренировок · Приобщать к коллективному разбору результатов соревнований
Литература: Ильин Е. П. Психология спорта. — СПб.: Питер, 2009. — 352 с.
СКАЧАТЬ |
49047, г.Днепропетровск, ул.Савченко,10 Тел./факс:(0562) 42-31-19 E-Mail: library@libr.dp.ua |
Copyright © 2000-2010 Дніпропетровська обласна універсальна наукова бібліотека |
|