Студенту на замiтку
Економіка
   Економіка підприємства
   Історія економіки
   Логістика
   Страхування
   Цінні папери
   Корпоративне управління
Аудит
Бухгалтерський облік
Винахідництво
Екологія
Етика. Естетика
Інтелектуальна власність
Історія
   Всесвітня історія
   Історія України
Культурологія
   Культура, мистецтво, суспільство
   Культурне співробітництво
   Менеджмент в галузі культури
   Оперне, балетне мистецтво України
   Сучасна українська музика
   Українська книга
   Українське кіно
Маркетинг
Менеджмент
   Контроль і ревізія
   Корпоративне управління
Мистецтво
Мовознавство
Оподаткування
Педагогіка
Право
   Авторське право
   Кримінально-процесуальне право
   Адміністративне право
   Господарче право
   Екологічне право
   Конституційне право
   Кримінальне право
   Криміналістика
   Кримінологія
   Митне право
   Міжнародне право
   Правоохоронна діяльність
   Сімейне право
   Соціальне право
   Фінансове право
   Цивільне право
   Цивільне процесуальне право
Політика
   Державне управління
Фінанси
Психологія
   Психологія творчості
   Організаційна психологія
   Психологія конфлікта
   Психологія особистості
   Педагогічна психологія
   Психологія спорту
   Юридична психологія
Сільське господарство
Філософія

Психологія спорту


Оценка спортсменом условий эффективной тренировки (Б. Дж. Кретти)
 

Оценка спортсменом условий эффективной тренировки (Б. Дж. Кретти)

 Спортсмену предлагается оценить по 10-балльной шкале различные факторы, которые помогают ему хорошо тренироваться. В конце списка факторов спортсмен может записать свои факторы. Опросник можно модифицировать под специфику того или иного вида спорта (например, взаимодействие игроков в команде).

 

№ п/п

Вопросы теста

Мало помогает

Помогает

Очень помогает

1

Соревнование с товарищем по команде

1 2 3

4 5 6 7

8 9 10

2

Частые указания по технике выполнения элементов

1 2 3

4 5 6 7

8 9 10

3

Возможность активно тренироваться

1 2 3

4 5 6 7

8 9 10

4

Информация о характере интенсивности предполагаемой тренировки (до ее начала)

1 2 3

4 5 6 7

8 9 10

5

Соревнование с самим собой

1 2 3

4 5 6 7

8 9 10

6

Видеосъемка и другие наглядные пособия

1 2 3

4 5 6 7

8 9 10

7

Стимуляция тренеров и его помощников

1 2 3

4 5 6 7

8 9 10

8

Поддержка и похвала товарищей по команде

1 2 3

4 5 6 7

8 9 10

9

Личная поддержка и внимание тренера

1 2 3

4 5 6 7

8 9 10

10

Другие вопросы (укажите, что именно)

1 2 3

4 5 6 7

8 9 10

После проведения опроса членов команды полученную информацию можно использовать следующим образом.

 1.   Вычисляется сравнительная значимость каждого фактора. При необходимости в тренировочный процесс вносятся коррективы.

 2.   Прежде чем анализировать средние для всей команды показатели ответов, тренер может сам попробовать предсказать, как, по его мнению, спортсмены оценят каждый из предложенных ответов. В результате сопоставления оценок тренера с действительными ответами спортсменов получают индекс чувствительности тренера, дающий представление о том, насколько мнение тренера совпадает с мнением большинства членов команды.

 Достоинством этого метода является не только получение тренером обратной связи, но и то, что, отвечая на вопросы, спортсмены начинают размышлять над построением тренировочных занятий, принимать косвенное участие в их планировании и управлении своей тренировочной работой. Такая демократичность тренера может стимулировать спортсменов и способствовать осуществлению наставником принципа сознательности в тренировочном процессе.

 Литература:

 Ильин Е. П. Психология спорта. — СПб.: Питер, 2009. — 352 с.

СКАЧАТЬ

 

 

49047, г.Днепропетровск, ул.Савченко,10 Тел./факс:(0562) 42-31-19 E-Mail: library@libr.dp.ua

Copyright  ©  2000-2010 Дніпропетровська обласна універсальна наукова бібліотека