Родился
21 декабря 1931 года в Алтайском крае.
В юности работал на строительстве Тургенской плотины в Казахстане.
Служил на торпедных катерах Тихоокеанского флота.
В 1957 году окончил Алма-Атинское художественное училище и был направлен
главным художником в Целиноградский областной драматический театр.
За время работы в Целиноградском и Чимкентском драматических театрах
осуществил более 50-ти сценографий к различным спектаклям.
Лауреат республиканского смотра театров Казахстана.
Как живописец – с 1957 года активный участник областных и республиканских
художественных выставок.
Член Союза художников СССР с 1966 года.
Произведения находятся в музеях: Алма-Аты, Целинограда, Днепропетровска,
Никополя, в Вышгородском Культурно-историческом заповеднике и в частных
коллекциях в Украине и за рубежом.
Проживает в г. Никополе Днепропетровской области.
С 1990-х годов пишет стихи и прозу.
В
созвучии с природой.
Современная
жизнь с ее цейтнотами и стрессами, к сожалению, оставляет нам мало времени
и возможностей для непосредственного общения с природой. В техногенном
мире творчество таких художников, как Николай Галичин, приобретает особое
значение. Его проникновенная живопись является напоминанием о Вечном
тому, кто в суете забот потерял «связующую нить», и становится ошеломляющим
откровением для поколения, живущего среди телевизоров и компьютеров.
   Образ Природы – основополагающий и неотъемлемый атрибут полотен
Николая Егоровича Галичина. На его многолетнем творческом пути меняются
темы, сюжеты, настроения, но остается неизменным трепетное, святое отношение
к природе как первооснове бытия.
«Если говорить коротко, то все мое творчество направлено на утверждение
нравственной чистоты в человеке и природе. Меня всегда волновали темы
весны, юности, любви. А вообще, творчество для меня - это сладкое и
горькое всепоглощающее состояние – такое, как любовь к женщине. И то
и другое – свято» – говорит художник в своем интервью журналу «Борисфен»
(1994 г.).
   Ранние работы художника – это пора грез, мечтаний, недосказанных
желаний чего-то далекого, недосягаемого. Палитра в них светлая, с изысканно-нежными
цветовыми сочетаниями, определяющими содержание замысла. В них угадывается
поэзия и музыкальность («Журавли», «Мелодия», «Стихи», «Семнадцатая
весна», «Осенняя песня», «Пора цветения», «И грустно и светло», «Печальная
пора» и др.). Об этом периоде творчества искусствовед Людмила Тверская
в газете «Днепровская правда» от 5 января 1983 года пишет: «Н. Галичин
– живописец ярко выраженного поэтического дарования. Лирическое начало
в работах художника раскрывается в особой живописной настроенности.
Его колорит — не просто гармония красок. Он содержателен и несет в себе
накал авторских эмоций, богатая партитура которых позволяет воспроизвести
тончайшие модуляции в настроениях природы от светлой грусти и нежной
мечтательности до романтической патетики и драматизма».
   В последующие годы в творчестве Галичина появляются нотки
таинственной загадочности и тревожного беспокойства. Реальность и воображение
перемешиваются. Художник все больше и больше одушевляет природу, придает
ей языческую весомость. В работах возникает ощущение скрытых движений,
глухих шорохов, пугающих звуков («Чертомлык-река», «Колдовской свет
луны», «Наваждение», «Свет папоротника», «Ночные шорохи», «Шепот волн»,
«Колдовское озеро», «Безмолвие» и др.),
«Галичин просто верит в существование у природы души. Весь творческий
путь художника – это поиск формы, через которую стало бы возможным эту
живую душу выразить. Природа была одушевлена у него всегда – и когда
он писал пейзажи, и в его фантастических сюжетах, и в «Гороскопе друидов».
В этом и состоит единство творчества художника» (Никопольская правда.
– 2000. – 8 янв.).
Сам художник поясняет: «Я вырос в деревне, плотно привалившейся к сосновому
бору, который кормил, одевал и обогревал ее жителей. Селяне были суеверны,
любили лес, со страхом и уважением относились к его обитателям. Постоянно
рассказывали о леших, русалках, домовых. Все это отложилось во мне на
век, жизнь...».
Стремление проникнуть в тайную жизнь природы, обрести в ней эталон нравственной
Красоты отмечается всеми исследователями творчества художника.
«Его вдохновением была и остается красота, в различных ее проявлениях
и нравственные идеалы человечества, утверждающие гармонию мира» (Рекламник.
– 2007. – 22 марта).
   За последние годы Николаем Галичиным написан ряд работ в
историко -мистическом ключе («И бродит по скифским степям душа Мозалевского»,
«Звезды над курганом», «Побратимы» (Петр Ганжа в гостях у Павла Богуша),
«Никопольские сновидения» и серия «Чертомлыкская Сечь»).
Or светлой лирики гармонии мира, через смутные беспокойства и тревожные
ожидания к мистическим ощущениям и предчувствиям – таковы вехи большого
творческого пути живописца. Лишь неизменным всегда остается жизнеутверждающее
кредо творца, неоднократно высказываемое на всех встречах со зрителями
и почитателями его таланта. «Художник должен оставаться нравственно,
безупречным в жизни и в творчестве, ибо кто-то должен возрождать духовные
качества человека».
Игорь Труш,
искусствовед, ведущий научный сотрудник
Днепропетровского художественного музея.