Литература

Выставки

 

 

 

 

 

Родился 21 декабря 1931 года в Алтайском крае.
В юности работал на строительстве Тургенской плотины в Казахстане.
Служил на торпедных катерах Тихоокеанского флота.
В 1957 году окончил Алма-Атинское художественное училище и был направлен главным художником в Целиноградский областной драматический театр.
За время работы в Целиноградском и Чимкентском драматических театрах осуществил более 50-ти сценографий к различным спектаклям.
Лауреат республиканского смотра театров Казахстана.
Как живописец – с 1957 года активный участник областных и республиканских художественных выставок.
Член Союза художников СССР с 1966 года.
Произведения находятся в музеях: Алма-Аты, Целинограда, Днепропетровска, Никополя, в Вышгородском Культурно-историческом заповеднике и в частных коллекциях в Украине и за рубежом.
Проживает в г. Никополе Днепропетровской области.
С 1990-х годов пишет стихи и прозу.

В созвучии с природой.

Современная жизнь с ее цейтнотами и стрессами, к сожалению, оставляет нам мало времени и возможностей для непосредственного общения с природой. В техногенном мире творчество таких художников, как Николай Галичин, приобретает особое значение. Его проникновенная живопись является напоминанием о Вечном тому, кто в суете забот потерял «связующую нить», и становится ошеломляющим откровением для поколения, живущего среди телевизоров и компьютеров.
   Образ Природы – основополагающий и неотъемлемый атрибут полотен Николая Егоровича Галичина. На его многолетнем творческом пути меняются темы, сюжеты, настроения, но остается неизменным трепетное, святое отношение к природе как первооснове бытия.
«Если говорить коротко, то все мое творчество направлено на утверждение нравственной чистоты в человеке и природе. Меня всегда волновали темы весны, юности, любви. А вообще, творчество для меня - это сладкое и горькое всепоглощающее состояние – такое, как любовь к женщине. И то и другое – свято» – говорит художник в своем интервью журналу «Борисфен» (1994 г.).
   Ранние работы художника – это пора грез, мечтаний, недосказанных желаний чего-то далекого, недосягаемого. Палитра в них светлая, с изысканно-нежными цветовыми сочетаниями, определяющими содержание замысла. В них угадывается поэзия и музыкальность («Журавли», «Мелодия», «Стихи», «Семнадцатая весна», «Осенняя песня», «Пора цветения», «И грустно и светло», «Печальная пора» и др.). Об этом периоде творчества искусствовед Людмила Тверская в газете «Днепровская правда» от 5 января 1983 года пишет: «Н. Галичин – живописец ярко выраженного поэтического дарования. Лирическое начало в работах художника раскрывается в особой живописной настроенности. Его колорит — не просто гармония красок. Он содержателен и несет в себе накал авторских эмоций, богатая партитура которых позволяет воспроизвести тончайшие модуляции в настроениях природы от светлой грусти и нежной мечтательности до романтической патетики и драматизма».
   В последующие годы в творчестве Галичина появляются нотки таинственной загадочности и тревожного беспокойства. Реальность и воображение перемешиваются. Художник все больше и больше одушевляет природу, придает ей языческую весомость. В работах возникает ощущение скрытых движений, глухих шорохов, пугающих звуков («Чертомлык-река», «Колдовской свет луны», «Наваждение», «Свет папоротника», «Ночные шорохи», «Шепот волн», «Колдовское озеро», «Безмолвие» и др.),
«Галичин просто верит в существование у природы души. Весь творческий путь художника – это поиск формы, через которую стало бы возможным эту живую душу выразить. Природа была одушевлена у него всегда – и когда он писал пейзажи, и в его фантастических сюжетах, и в «Гороскопе друидов». В этом и состоит единство творчества художника» (Никопольская правда. – 2000. – 8 янв.).
Сам художник поясняет: «Я вырос в деревне, плотно привалившейся к сосновому бору, который кормил, одевал и обогревал ее жителей. Селяне были суеверны, любили лес, со страхом и уважением относились к его обитателям. Постоянно рассказывали о леших, русалках, домовых. Все это отложилось во мне на век, жизнь...».
Стремление проникнуть в тайную жизнь природы, обрести в ней эталон нравственной Красоты отмечается всеми исследователями творчества художника.
«Его вдохновением была и остается красота, в различных ее проявлениях и нравственные идеалы человечества, утверждающие гармонию мира» (Рекламник. – 2007. – 22 марта).
   За последние годы Николаем Галичиным написан ряд работ в историко -мистическом ключе («И бродит по скифским степям душа Мозалевского», «Звезды над курганом», «Побратимы» (Петр Ганжа в гостях у Павла Богуша), «Никопольские сновидения» и серия «Чертомлыкская Сечь»).
Or светлой лирики гармонии мира, через смутные беспокойства и тревожные ожидания к мистическим ощущениям и предчувствиям – таковы вехи большого творческого пути живописца. Лишь неизменным всегда остается жизнеутверждающее кредо творца, неоднократно высказываемое на всех встречах со зрителями и почитателями его таланта. «Художник должен оставаться нравственно, безупречным в жизни и в творчестве, ибо кто-то должен возрождать духовные качества человека».

Игорь Труш,
искусствовед, ведущий научный сотрудник
Днепропетровского художественного музея.

 
49006, м.Дніпропетровськ, вул.Савченка,10 Тел./факс:(0562) 42-31-19 E-Mail: library@libr.dp.ua

Copyright  ©  2000-2013 Дніпропетровська обласна універсальна наукова бібліотека